4 янв. 2013 г.

Полезные трюки: Поршни

Расскажу ещё один простой способ, который поможет повысить мощность двигателя на 5-8%. Известно, что непосредственно в крутящий момент в двигателях внутреннего сгорания преобразуется лишь порядка 30% энергии сжигаемого топлива. Остальная энергия уходит на нагрев деталей и механические потери. Так за счёт чего можно повысить отдачу двигателя? Очевидно, надо как-то теплоизолировать детали, чтобы вместо нагрева энергия превращалась в непосредственную работу. Идеальным решением было бы нанесение керамического покрытия на днище поршня, но такой способ в наших реалиях не так легко доступен. Однако можно получить схожий эффект правильным текстурированием поверхности поршня.
Первым делом дремелем или шарошками убираются все острые кромки (особенно актуально для кованых поршней). После этого наждачной бумагой (или насадками) с зернистостью 80-120 сглаживается и текстурируется поверхность. Такая текстура способствует формированию особых кристалов углерода на днище поршня, которые выступают в роли термоизолирующего покрытия, а сглаженные кромки повышают детонационную стойкость, т.к. убираются очаги локального калильного зажигания и детонации. В итоге должно получиться нечто подобное:

слева - доработанный поршень, справа - стандартный
Подобная доработка применима и к камере сгорания в головке блока. В результате данных доработок некоторым удалось получить дополнительные 20 сил с мотора, который уже выдавал 300.
Стоит отметить, что подобное решение применяется и некоторыми производителями кованых поршней, например Wiseco:

Поршень Wiseco

3 комментария:

  1. Ответы
    1. Если собирался в низ лезть, то имеет смысл сделать. А если нет, то и не заморачивайся)

      Удалить
  2. Полировка в зеркало не нужна? Поверхность должна остаться, скажем так, шероховатой?

    ОтветитьУдалить